Еще 10 лет назад такой специализации как менеджер социальных сетей, просто не существовало. Все популярные социальные сети только начинали свой путь и служили лишь для поиска старых друзей или родственников. И термин «менеджер социальных сетей» не был в словаре разработчиков.
Сегодня, практически каждая организация нуждается в таком специалисте на полную ставку или подработку. Причем навыки, которыми должны обладать такие менеджеры, схожи с жонглированием множеством предметов с расчетом на то, что они окажутся в одном и том же месте в определенное время.
Так что жизнь менеджера социальных сетей это работа 24/7 – постоянный мониторинг целевой аудитории, обновления, вдохновение клиентов, творческие навыки, аналитика и т.д.
Основные навыки менеджеров социальных сетей.
1. Умение планировать.
Нужно видеть и понимать общую картину – как работают вместе поисковые системы, контент и социальные сети. Здесь нужно будет очертить цели, определить целевую аудиторию и понять, какие платформы способны воплотить в жизнь такие усилия. Т.к. маркетинг в социальных сетях достаточно сложен, то понадобятся инструменты для автоматизации и масштабирования.
2. Исполнительность.
Исполнительность имеет первостепенное значение для успеха любой работы, в том числе и работы менеджеров социальных сетей. Требуется ежедневно поддерживать точность исполнения общей стратегии организации.
3. Управленческие навыки.
Работа в социальных сетях – это создание, наблюдение и реакция на комментарии в пределах продвигаемого сообщества (страницы). Постоянный мониторинг сообщений, которые оставляют посетители. Здесь важна спокойная реакция на «троллей» и отрицательные комментарии. Это должно регулироваться здравым смыслом менеджера.
4. Понимание работы контента в социальных сетях.
Контент социальных сетей иллюстрирует работу организации – показывает общее отношение к своим клиентам. Менеджер должен очень четко понимать, какой контент будет работать, а какой нет. А также, какой формат отображения информации, например, текст, иллюстрация, фотография, инфографика и т.д., будет более предпочтителен для данной конкретной целевой аудитории.
5. Оптимизация контента и технологичность.
Социальная сеть – это поисковая экосистема массива контента. Удостоверьтесь, что вы понимаете, как направить клиента по воронке продаж начиная от ее открытия, участия, и последующих продаж. Для этого нужно обладать набором определенных навыков.
- Понимание необходимости оптимизации контента. Это даст возможность поисковым системам оценивать ваши публикации и поднимать их в своих рейтингах.
- Конвертация трафика с посадочных страниц (лендинг-пейдж) в подписку на социальные медиа и т.д.
6. Творческое мышление.
Маркетинг в социальных сетях – это не только холодное решение тактических задач. В большей части это творческий процесс, который дает интересный контент, взаимодействующий с клиентами трогая их за самое сердце, а не только пробуждая их умственные способности.
Не стоит недооценивать важность творческого подхода в подборе визуального контента. Нужно быть готовым к эксперименту.
7. Навыки копирайтинга.
Такие изображения как кошечки или милые младенцы, необходимы для визуализации контента и привлечения к нему внимания. Но, хорошо написанная статья, также отлично работает. Она должна в себя включать:
- Правильный заголовок.
- Вводная часть.
- Структурированный текст, удобный для чтения.
8. Быть в курсе основных изменений в тенденциях цифрового маркетинга.
Социальные сети – это не статичное пространство. Они состоят из множества пересекающихся направлений деятельности, что «заставляет» ее постоянно развиваться и совершенствоваться. Это влечет за собой важность понимания:
- Развития мобильного контента.
- Появление таких функций как «плати и играй».
- Увеличение важности изображений и уменьшение количества публикуемых текстовых символов.
9. Аналитические навыки.
Когда социальные сети только начинали свой путь, они не предусматривали инструментов для аналитики. Было одно искусство, а не наука.
Теперь, в режиме реального времени, можно проследить работу той или иной стратегии. Сегодня можно даже измерить настроение пользователей.
И сейчас это больше наука, чем искусство.
10. Лидерские качества и навыки общения.
Выслушать замечания руководства организации, мотивировать команду, возбудить желание клиентов приобрести товар или услугу, невозможно без наличия общительности у менеджера.
Поэтому такой специалист должен иметь управленческие (лидерские) качества!
Источник http://www.jeffbullas.com/
Читайте также:
Как избежать основных ошибок в B2B маркетинге.
Комментарии (0)