Нужен ли мне сайт, или как узнать спрос в своем регионе и при пробном запуске уменьшить цену клика в 10 раз.

Нужен ли мне сайт, или как узнать спрос в своем регионе и при пробном запуске уменьшить цену клика в 10 раз.

На примере одного из наших заказчиков.

Сомнения в заказе сайта, не зависимо от его размера, наполнения и функциональной нагрузки, - это нормально, при условии, что для нас важны такие показатели как цена, качество, дальнейшее обслуживание и необходимость его наличия как инструмента. Если первые три пункта можно узнать и обосновать достаточно просто, то само наличие сайта – упирается в наличии спроса в нише и регионе, где мы планируем работать (если, конечно, это не имиджевый сайт).

Итак, предлагаем набраться терпения и разобраться с вопросом предварительного исследования спроса, как одного из основных пунктов при принятии решения на разработку сайта. А в качестве бонуса, покажем вам, как мы снизили цену клика в Яндекс.Директ с 300 до 30 рублей.

1. Спрос.

Начнем, пожалуй, с самого известного сервиса проверки спроса – Яндекс Подбор слов, он же Яндекс Статистика, и он же Wordstat Yandex. Ссылка на него https://wordstat.yandex.ru/. Если у вас нет электронной почты Яндекс, то для корректной работы этого сервиса, нужно обязательно ее завести.

В качестве примера, мы взяли одного из наших заказчиков – это производитель изделий из металла, а в нашем случае одно из их направлений – лестницы на металлокаркасе http://лестница-на-металлокаркасе.рф/. Т.к. наш клиент находится в Москве, то и наши эксперименты будем вести для этого города.

Первым запросом мы выбрали «лестница на металлокаркасе».

 заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Выбираем регион, где необходимо проверить количество показов. Для этого выбираем вкладку «регион».

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Ищем в списке свой регион. В нашем примере - это Москва. Как видим по запросу “лестница на металлокаркасе” - 987 показов в месяц. 

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Здесь нужно сделать сноску:

Эту статью мы пишем в начале января 2018 года, а исследования, разработку и запуск сайта в исследуемой нише, мы делали в конце ноября 2017 года. И в этом месяце количество показов было 5.380.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

На графике рисунка также можно просмотреть сезонность данного направления. В нашем случае можно увидеть, что спрос постоянно растет и сезонность определить достаточно тяжело. Если немного погрузится в исследования, то можно посмотреть на график объемов строительства частного жилья, например. Если он растет, то вероятнее всего, объем заказов такого рода продукции также будет расти и наоборот.

Мы рассмотрели только один запрос, но существуют и другие: металлическая лестница; лестница на второй этаж; изготовление металлических лестниц; лестница металлический косоур и т.д. При сборе небольшой семантики, например, сотни запросов, мы получим большую цифру спроса.

Вывод, который мы сделали: Счет 1:0 в пользу заказа разработки сайта. Конечно, мы еще не рассмотрели конкурентов. Но этим мы займемся далее…

 

2. Конкуренты.

Узнать своих конкурентов в сети, и как они себя позиционируют на рынке – очень важный этап в принятии решения разработки сайта.

Существуют два способа продвижения компании в поисковой выдаче – это контекстная реклама (Яндекс.Директ или Google.Adwords) и SEO-оптимизация. Самым быстрым, но не всегда оптимальным является первый способ. Вот его мы и возьмем в качестве объекта исследования.

Заходим на главную страницу Яндекса и вводим наш запрос «лестница на металлокаркасе», а также выставляем нужный нам регион для поиска.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

 

Выбираем вкладку «Показать все».

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

 

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Мы видим, что по запросу «лестница из металлокаркаса» находится 52 объявления. Это количество не должно вас напугать, потому что некоторые из этих компаний могут повторять свои объявления, или вести рекламу сами, что практически всегда будет дорого стоить, но при этом будет легко обходится конкурентами при использовании около-целевых запросов, или регион сам по себе достаточно насыщен конкурентами (а в нашем случае так и есть) и т.д.

Возьмите топ 10 сайтов из простого поиска и все сайты из Директа (наши 52 объявления) и проанализируем их. Вот несколько подсказок, на что обратить свое внимание:

- Как позиционируют себя конкуренты

- Ценовая политика компаний

- Какие виды услуг предоставляют

- Оцените сайты конкурентов (дизайн, функционал, удобство)

- Проанализируйте клиентский сервис (станьте тайным покупателем)

- Какие источники трафика еще используют конкуренты (социальные сети, SEO)

Вывод этой части: 2:0 в пользу разработки сайта (для начала лендинга с настройкой Яндекс.Директ). Здесь мы определили, что существуют некоторые моменты, например, среднее количество удовлетворенных клиентов в данной нише существенно ниже, чем количество рекламируемых компаний, а также ценовая политика некоторых из них дает возможность входа на рынок новичкам с условием соответствующих показателей качества производимых лестниц, обслуживания и т.д. 

 

3. Прогноз бюджета рекламной компании в Яндекс.Директ и GoogleAdwords.

Это самый интересный момент в исследовании. И, как правило, половина тех, кто изучает свою нишу, на этом этапе отказываются от разработки. Честно говоря – очень зря! Невозможно подобрать способ, метод и бюджет продвижения без проб и ошибок. Хотя с другой стороны, они дают некоторым нашим клиентам немного пространства в конкурентной среде.

Итак, на данном этапе наша цель – это расчет стоимости клика в Яндекс.Директ и потенциальное количество клиентов.

Для начала следует зарегистрироваться в самом сервисе https://direct.yandex.ru.

После регистрации выбираете вкладку “прогноз бюджета”. И заполняете три параметра.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Предупреждаем, что цены, которые вы увидите, будут ориентировочными и, как правило, зависящими от многих параметров, например, насколько профессионально настроена рекламная компания, насколько ее адекватно ведет исполнитель и т.д. Ниже, рассматривая наш бонус к статье, мы немного приоткроем то, что сделали сами для уменьшения стоимости клика с 300 до 30 рублей для своего клиента.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Да уж, стоимость просто космическая! Желание отпадает сразу! – это те фразы, которые звенят в голове. Также было и с нашим клиентом, но при этом он понимал, что расчет предварительный и не включает непосредственное ведение рекламной компании. И он был прав. Но об этом в бонусной части.

По этому же принципу работает и Google Adwords.

Возможно вы уже теряете нить происходящего. Если так, то вы можете написать нам, и мы проведем исследования для вас совершенно бесплатно.

Вывод этой части: 2:1 в пользу заказа сайта. Ставим здесь единичку против. Так мы сделали потому, что это нам понятен принцип работы рекламной компании (для нас счет 3:0), ее настройки и ведения, что не означает того, что все это понятно заказчику.

Общий вывод: Общий счет 3:0 в пользу разработки сайта.

В этой статье мы попытались рассказать вам как можно быстро и достаточно точно провести предварительные исследования спроса в вашей нише. Здесь мы не рассматривали такие моменты как уникальное торговое предложение, проведение анализа активности конкурентов в социальных сетях, объем и источники трафика у конкурентов (усредненный график источников трафика конкурентов нашего клиента мы покажем ниже в бонусной части) и т.д.

Представленный материал – это необходимый минимум для принятия решения при открытии нового направления в бизнесе, или заказа сайта или еще каких-нибудь нужд вашего дела.

Вы всегда можете попросить провести более полное исследование у нас.  Написать нам

 

Бонус: как мы уменьшили стоимость клика в рекламной компании Яндекс.Директ с 300 до 30 рублей.

Как вы уже наверняка заметили, ниша нашего заказчика насыщена конкурентами и цена клика очень высока. Но…

Можно расписать все в стиле решения школьной задачи.

Дано:

- Компания, которая занимается производством лестниц на металлокаркасе в Москве.

Вопрос:

- Возможно ли при высокой конкуренции снизить цену клика контекстной рекламы.

Решение:

- Для решения этой непростой задачи необходимо было провести некоторые исследования и расчеты. Результаты, которые мы получили были следующими:

1. В прогнозе бюджета Яндекс было видно, что средняя цена клика составляет примерно 300 рублей (мы с вами могли это увидеть в третьем пункте нашей статьи «Прогноз бюджета»).  После анализа конкурентов было видно, что можно сильно снизить цену.

2. Также было видно, что у конкурентов в среднем 30 % траффика идет из Директа. И в Wordstat был виден устойчивый тренд на лестницы (это наш рисунок с графиком в пункте «Спрос»).

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Поэтому был составлен большой список минус слов. Это помогло в дальнейшем избежать нецелевых запросов. Получился примерно 1 % нецелевых запросов. А также были настроены все улучшения от Яндекс (быстрые ссылки, пояснения, шаблоны и многое другое). Была проведена сегментация компании по городам, типам площадок и темам объявлений.

3. Бюджет был очень мал. Вот что получилось через месяц после тестирования. Цена клика в среднем 30 рублей. CTR  в среднем 13 %.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

4. Также была настроена РСЯ.  Были созданы баннеры под самые распространенные разрешения экранов.  Средняя цена составила 15 рублей. Были убраны некачественные площадки.

заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

 

 заказать сайт-заказать лендинг-зачем сайт-узнать спрос

Ответ: Да уменьшить стоимость клика возможно.

В завершении хотелось бы всех поздравить с наступившими праздниками и пожелать здорового оптимизма в новом году!

Если у вас возникли вопросы, то вы можете смело обращаться к нам, а мы постараемся помочь.

Написать нам

Веб-студия Интех

Веб-студия "Интех"

Разработка продающих сайтов (лендинг-пейдж), сайтов-визиток, продвижение, дизайнерские услуги (логотип, фирменный стиль, маркетинг-кит и т.д.).

Комментарии (0)

    Добавить комментарий