
Всем привет! В этой статье мы разберем исследование спроса в нише “ремонт мобильных телефонов”. Разберем шаги, которые помогут вам найти новых клиентов и увеличить вашу прибыль.
Итак поехали…
Шаг 1. Спрос.
Для сбора спроса в поисковиках есть много различных сервисов. Мы остановимся на Яндекс.Wordstat (он помогает определить интерес пользователей к конкретным тематикам) и Google Keyword Planner (работает по тому же принципу).
Возьмем как пример город Минск. Зайдем в wordstat и напишем “ремонт телефонов”, выберем вкладку по регионам, и находим Минск.
Как видим из скриншота, что ниша довольна популярна. Показов в месяц 6767, региональная популярность 176 %. Также мы можем посмотреть историю показов за прошлый год. Просто выберите вкладку “ история запросов”. Как на скриншоте.
По такой же схеме вы можете использовать Google Keyword Planner. Не забывайте, что люди по разному ищут услугу “ремонт телефонов”. Например, еще можно проверить по таким запросам: “сломался телефон”, “сделать телефон”, “ремонт телефонов в Минске” и т.д.
Шаг 2. Конкуренты.
Конкуренты - это очень обширная тема. Для проверки конкурентов в Яндекс.Директ напишите в поисковике “ремонт телефонов” , выберите регион поиска как на скриншоте
Для того, чтобы увидеть сколько компаний рекламируется в Директе по данному запросу, нажимаете вкладку “показать все”.
По скриншоту видно, что 21 объявление показывается по данному запросу. Конкуренция в данной нише умеренная. При грамотной настройке, цена за клик будет небольшой.
Вы должны проверить всех конкурентов.
Подсказки что можно сделать:
- собрать то, как позиционируют себя конкуренты,
- ценовая политика,
- какие виды услуг предоставляют,
- оценить сам сайт конкурентов (дизайн, функционал и т.д.),
- проанализируйте клиентский сервис ( станьте тайным покупателем),
- какие еще источники трафика у конкурентов ( социальные сети, SEO),
- и многое другое.
Шаг 3. Стоимость клика в Яндекс.Директ.
Теперь посчитаем стоимость клика в Директе. Для этого зарегистрируйтесь в сервисе https://direct.yandex.ru
После регистрации выбираете вкладку прогноз бюджета. И заполняете 3 параметра.
Выбираете регион, в котором хотите рекламироваться, выбираете параметры расчета (период, площадки).
Предупреждаем, что цены будут ориентировочными, и, как правило, завышенными. Вот скриншот по ценам в Минске. Опять же, было выбрано два самых популярных запроса, при грамотной сборке семантического ядра цены уменьшатся в разы.
У вас наверняка появилось множество вопросов по работе с Яндекс Директ. Не волнуйтесь, мы поможем разобраться.
Шаг 4. УТП. Уникальное торговое предложение.
Если вы не можете ничем выделиться на фоне конкурентов, то могут возникнуть сложности. Конечно, некоторые ниши очень массовые и там сложнее придумать УТП.
Давайте разберем компании в Директе по ремонту телефонов в Минске.
Компания, которая рекламируется на первом месте, предлагает выезд курьера на дом, гарантию, быстрое выполнение ремонта.
Вторая компания: приемные пункты по всей Беларуси, оригинальные запчасти, продление гарантии.
Третья компания предлагает бесплатную диагностику.
Судя по анализу большинство компаний не имеет УТП, все используют стандартный набор слов: низкие цены, скидки и т.д.
Шаг 5. Publer.
При помощи этого сервиса вы можете провести анализ своих конкурентов в социальных сетях.
На скриншоте видно объявления конкурентов в VK.
Правда в том, что в социальных сетях вам будет сложнее собрать аудиторию для вашей ниши в отличии от контекстной рекламы. Но правда и таргетинг в социальных сетях будет дешевле, чем контекст.
Шаг 6. Объем трафика. Similar Web
При помощи этого сайта вы можете проанализировать: объем трафика конкурентов, источники трафика конкурентов и многое другое.
Сам сайт https://www.similarweb.com/
Вбиваете название сайта конкурентов.Смотрите скриншот.
Возьмем как пример компанию по ремонту телефонов в Минске, которая рекламируется на первом месте.
При помощи этого сайта мы видим, что количество визитов в месяц больше 5 000.
Среднее время пользователей на сайте составляет 1 минуту 22 секунды.
Основной траффик 96 % идет из Беларуси.
Показан график, из каких источников идет траффик
Как мы видим, компания получает основной трафик из SEO.
Шаг 7. Примерный анализ рекламных компаний конкурентов при помощи Spywords.
При помощи сайта http://spywords.ru вы можете узнать о конкурентах:
- ключевые слова,
- тексты их объявлений и позиций,
- оценить их трафик и бюджет на рекламные компании.
Рассмотрим ту же компанию.
Изменения позиций в поисковой выдаче
Также можно посмотреть их «ключевики» и многое другое.
Заключение.
Помните, нет необходимости анализировать рынок и конкурентов просто ради процесса. Вы должны делать правильные выводы, чтобы они были полезны вашему делу и формированию общей стратегии.
Судя по данной нише, можно смело тестировать. Создавать качественный информативный сайт, качественно настроить рекламные компании в различных источниках, продумать взаимодействие с конкурентами и многое другое.
Читайте также:
Маркетинговое исследование ниши “агроусадьба”
3 шага, которые помогут вам найти новых клиентов.
Преимущества использования контекстной рекламы.
Комментарии (0)